Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Византийская икона Богоматери. Описание иконографического типа

Купить за 600 руб.
Страниц
26
Размер файла
24.78 КБ
Просмотров
28
Покупок
0
Огромен сейчас интерес к древнерусской живописи в шей стране, и не менее огромны трудности её восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Их испытывают практически все и подростки, и взрослые.

Введение

Огромен сейчас интерес к древнерусской живописи в нашей стране, и не менее огромны трудности её восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Их испытывают практически все и подростки, и взрослые. Дело в том, что коренятся эти трудности не просто в недостатке знаний у отдельного человека, причина их гораздо шире: она в драматической судьбе самого древнерусского искусства, в драмах нашей истории.

Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначает "образ", "изображение") возникла до зарождения древнерусской культуры, получила широкое распространение во всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой. Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним пробуждением, это то, что Русь приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в самой Византии, эпоху её рассвета. В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии. И в это - то время новообращённая Русь получила среди прочих икон, как образец православного искусства, непревзойдённый шедевр - икону Богоматери, получившую впоследствии наименование Владимирской.

Через изобразительное искусство античная гармония и чувство меры становятся достоянием русского церковного искусства, входят в его живую ткань. Нужно отметить и то, что для быстрого освоения византийского населения на Руси имелись благоприятные предпосылки и, можно сказать, уже подготовленная почва. Последние исследования позволяют утверждать, что языческая Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Всё это способствовало тому, что сотрудничество русских мастеров с византийскими было исключительно плодотворным. Новообращённый народ оказался способным воспринять византийское население, которое нигде не нашло столь благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как на Руси.

С глубокой древности слово "Икона" употребляется для отдельных изображений, как правило написанных на доске. Причина этого явления очевидна. Дерево служило у нас основным строительным материалом. Подавляющее большинство русских церквей были деревянными, поэтому не только мозаике, но и фреске (живописи по свежей сырой штукатурке) не суждено было стать в Древней Руси общераспространённым убранством храмового интерьера.

Своей декоративность, удобством размещения в храме, яркостью и прочностью своих красок иконы, написанные на досках (сосновых и липовых, покрытых алебастровым грунтом - левкасом), как нельзя лучше подходили для убранства русских деревянных церквей.

Недаром было отмечено, что в Древней Руси икона явилась такой же классической формой изобразительного искусства, как в Египте - рельеф, в Элладе - скульптура, а в Византии - мозаика.

Древнерусская живопись - живопись христианской Руси - играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определён её характер. Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи - "воплотить слово" воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское "слово". Прежде всего это Священное Писание, Библия ("Библия" по-гречески - книги) - книги, созданные, согласно христианскому вероучению, по вдохновению Святого Духа.

Воплотить слово, эту грандиозную литературу, нужно было как можно яснее - ведь это воплощение должно было приблизить человека к истине этого слова, к глубине того вероучении, которое он исповедовал. Искусство византийского, православного мира - всех стран, входящих в сферу культурного и вероисповедного влияния Византии, - разрешило эту задачу, выработав глубоко своеобразную совокупность приёмов, создав невиданную ранее и никогда больше не повторившуюся художественную систему, которая позволила необычайно полно и ясно воплотить христианское слово в живописный образ.

В течение долгих веков древнерусская живопись несла людям, необычайно ярко и полно воплощая их в образы, духовные истины христианства. Именно в глубоком раскрытии этих истин обретала живопись византийского мира, в том числе и живопись Древней Руси, созданные ею фрески, мозаики, миниатюры, иконы, необычайную, невиданную, неповторимую красоту.

Оглавление

- Введение

- Византийская икона Божией Матери 1.1 История и чудеса

- Собор Владимирской иконы Божией Матери Глава 2. Описание иконографического типа Владимирской иконы Божией Матери

- Художественный образ

- Оклады, приклад, киоты

- Пелены, завесы

- История реставрации Владимирской иконы Божией Матери

- Владимирская икона в настенных росписях XVI - первой половины XVIII в

- Миниатюры Радзивиловской летописи и Лицевого летописного свода

- Иконы с изображением Сретения Владимирской иконы Божией Матери Заключение

- Список литературы

Заключение

Мы познакомились с образами древнерусской живописи, с лежащими в их основе сюжетами. Эти сюжеты, почерпнутые из христианского слова, в основной своей части знакомы всем христианским народам. Но благодаря особому отношению к христианскому слову, к задачам, опирающейся на него живописи, эти сюжеты стали на Руси основой самобытного, уникального в мировой культуре явления - древнерусской иконописи.

В исследовании посвящённой Владимирской иконе Божией Матери, рассматривается иконографический тип "Умиление", по гречески оно звучит как "Елеуса" - милостивая, милующая. Здесь Богоматерь поддерживает младенца правой рукой, а левой прижимает к себе его тельце. Ребенок же тянется вверх, чтобы припасть личиком к щеке Богоматери и покрепче обнять ее за шею. Левая ножка его подвернулась пяточкой наружу, и эта почти жизненная подробность стала отличительной чертой именно извода Владимирской иконы.

Список литературы

1. Анисимов А.И. Владимирская икона Божией Матери. Прага 1928 г.

. Антонова В.И., Мнева Н.Е. Древнерусская живопись. Т. 1. М.: 1963 г.

. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. М.: Изобразительное искусство, 1978 г.

. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи. М.: Просвещение, 1993 г.

. Забелин И. Домашний быт русских цариц в XVI - XVII столетии. М.: 1869 г.

. Забелин И. Материалы для истории, археологии и статистики г. Москвы. М.: 1884 г. Ч.1. Стб.30.

. Иванов А.П. Духовные основы церковного искусства. Журнал Московской патриархии №5.1989 г.

. Костин А.Ю. Православие настольная книга верующего. Обряды. Святыни. Молитвы. Тверь.: 2002 г.

. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М.: Просвещение, 1974 г.

. Православная энциклопедия IX т., под ред. Патриарха Алексия II М.: 2006 г.

. Сингаевский В.Н. Православные иконы. М.: АСТ. СПб.: Полигон, П.68. 2007 г.

. Стерлигова И.А. Драгоценный убор древнерусских икон XI - XIV вв. М.: 2000 г.

. Советский энциклопедический словарь. М.: 1982 г.

. Успенский А.А. Искусство русской церкви. Иконопись. Журнал Московской патриархии №8.1987 г.

. Филатов В.В. Краткий иконописный словарь. М.: 1996 г.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
26
Размер файла
24.78 КБ
Просмотров
297
Покупок
0
Византийская икона Богоматери. Описание иконографического типа
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1952 оценок
среднее 4.2 из 5
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!

Рассчитай стоимость работы через Telegram